Литература и Литературные игры
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Литература и Литературные игры

Реклама литературных игр, проблемы, решения, общение админов
 
ФорумЛит. ПорталГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 Литература и жизнь

Перейти вниз 
Участников: 3
На страницу : 1, 2, 3 ... 8 ... 15  Следующий
АвторСообщение
Мэгги

Мэгги


Сообщения : 16
Дата регистрации : 2008-09-21
Возраст : 56

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeВт Сен 23, 2008 7:37 pm

Литература и жизнь LM311

Литература и Жизнь

Этот сайт посвящён литературному творчеству как феномену человеческой деятельности. Мы назвали его - "Литература и жизнь", по аналогии существовавшим в советское время и существующим ныне журналам "Химия и жизнь", "Наука и жизнь". По некоторым данным, в 1958 году издавалась в СССР и газета "Литература и жизнь", но экземпляров оной нам обнаружить не удалось.

Здесь опубликован текст фантастического романа "Созвездие Близнецов", написанный в соавторстве М.В. Гуминенко и А.М. Возлядовской.

На этом же сайте Вы можете ознакомиться со статьями, которые посвящены следующим вопросам:

- положение современной литературы;

- история литературы;

- литературная критика;

- связь истории и литературы;

- отражение политики в литературе;

- феномен женщины-писателя и женская проза;

- жанры фэнтези и фантастика: сходство и отличие жанров, востребованность и возможности, идеи и направления;

- жанр утопии и антиутопии: извечная тема идеального мира и его антипода, проблемы выдуманных политических систем, что они отражают и что хотели сказать миру их авторы;

- творчество Дж. Толкина и Н. Васильевой, в чём принципиальное различие этих авторов: почему у мира, который создал в своих произведениях Дж. Толкин, так много последователей и так мало продолжателей его идей;

- роль мужчины и роли женщины в современном мире;

- проблема взаимоотношений в современной семье: родители и дети, что их разъединяет и что способно их воссоединить;

- и другие не менее актуальные темы, которые поднимаются (или напротив, незаслуженно не поднимаются) современной литературы.

Так же на нашем сайте создан технический раздел "Как мы делали этот сайт", в котором мы расскажем, с какими вопросами столкнулись в процессе его подготовки: HTML, photoshop, размещение сайта на платном хостинге и пр.

Уроки по мере нашего освоения Интернета будут пополняться.

На нашем "Форуме", можно обсудить всё выше перечисленное, а так же поговорить о тех проблемах литературы и жизни, которые волнуют Вас, задать вопросы или попросить ещё раз объяснить то, что осталось непонятным по прочтению уроков.

Литература и Жизнь
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeСб Мар 28, 2009 10:58 am

Добавлено:
http://dugward.ru/library/nikolay1/nikolay1_pisma_rodnym.html

Письма императора Николая I родным

Информация для размещения на "Доске объявлений" - на ipb

_________________________________

2
http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_3elementa.html

К.Д. Ушинский. Три элемента школы

_________________________________

3
http://dugward.ru/library/xxvek/tihomirov_uchredit_pravo.html

Л.А. Тихомиров. Учредительные и правительственные права Верховной Власти
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Рейнеке-Лис

Рейнеке-Лис


Сообщения : 112
Дата регистрации : 2008-02-08

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeПн Дек 21, 2009 9:08 pm

Н.В. Гоголь. Несколько слов о Пушкине

Литература и жизнь Gogol2
http://dugward.ru/library/gogol/gogol2.jpg

Н.В. Гоголь пишет: "При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более показал всё его пространство. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.

Самая его жизнь совершенно русская. Тот же разгул и раздолье, к которому иногда, позабывшись, стремится русский и которое всегда нравится свежей русской молодежи, отразились на его первобытных годах вступления в свет. Судьба, как нарочно, забросила его туда, где границы России отличаются резкою, величавою характерностью, где гладкая неизмеримость России перерывается подоблачными горами и обвевается югом. Исполинский, покрытый вечным снегом Кавказ, среди знойных долин, поразил его; он, можно сказать, вызвал силу души его и разорвал последние цепи, которые еще тяготели на свободных мыслях. Его пленила вольная поэтическая жизнь дерзких горцев, их схватки, их быстрые, неотразимые набеги; и с этих пор кисть его приобрела тот широкий размах, ту быстроту и смелость, которая так дивила и поражала только что начинавшую читать Россию. Рисует ли он боевую схватку чеченца с казаком - слог его молния; он так же блещет, как сверкающие сабли, и летит быстрее самой битвы. Он один только певец Кавказа: он влюблен в него всею душою и чувствами; он проникнут и напитан его чудными окрестностями, южным небом, долинами прекрасной Грузии и великолепными крымскими ночами и садами. Может быть, оттого и в своих творениях он жарче и пламеннее там, где душа его коснулась юга. На них он невольно означил всю силу свою, и оттого произведения его, напитанные Кавказом, волею черкесской жизни и ночами Крыма, имели чудную, магическую силу: им изумлялись даже те, которые не имели столько вкуса и развития душевных способностей, чтобы быть в силах понимать его. Смелое более всего доступно, сильнее и просторнее раздвигает душу, а особливо юности, которая вся еще жаждет одного необыкновенного. Ни один поэт в России не имел такой завидной участи, как Пушкин; ничья слава не распространялась так быстро. Все кстати и некстати считали обязанностию проговорить, а иногда исковеркать какие-нибудь ярко сверкающие отрывки его поэм. Его имя уже имело в себе что-то электрическое, и стоило только кому-нибудь из досужих марателей выставить его на своем творении, уже оно расходилось повсюду..."

Полный текст очерка Н.В. Гоголя "Несколько слов о Пушкине" http://dugward.ru/library/pushkin/gogol_pushkin.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://foxyfox3.narod.ru/index.html
Рейнеке-Лис

Рейнеке-Лис


Сообщения : 112
Дата регистрации : 2008-02-08

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeПн Дек 21, 2009 9:10 pm

М. Горький. О М.М. Пришвине

Литература и жизнь Gorkiy140
http://dugward.ru/library/gorkiy/gorkiy140.jpg

М. Горький пишет: "Писать о Вас, Михаил Михайлович, нелегко, потому что надобно писать так же мастерски, как пишете Вы, а это, я знаю, не удастся мне.

И есть какая-то неловкость в том, что М. Горький пишет нечто вроде пояснительной статьи к сочинениям М. Пришвина, оригинальнейшего художника, который почти уже двадцать пять лет отлично работает в русской литературе. Как будто я подозреваю читателей в невежестве, в неумении понимать.

Неловко мне писать еще и потому, что хотя работать я начал раньше Вас, но, внимательный читатель, я многому учился по Вашим книгам. Не думайте, что я сказал это из любезности или из "ложной скромности". Нет, это правда, - учился. Учусь и по сей день, и не только у Вас, законченного мастера, но даже у литераторов моложе меня лет на тридцать пять, у тех, которые только что начали работать, чьи дарования еще не в ладах с уменьем, но голоса звучат по-новому сильно и свежо..."

Полный текст очерка М. Горького "О М.М. Пришвине" http://dugward.ru/library/prishvin/gorkiy_prishvin.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://foxyfox3.narod.ru/index.html
Рейнеке-Лис

Рейнеке-Лис


Сообщения : 112
Дата регистрации : 2008-02-08

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeПн Дек 21, 2009 9:11 pm

К.Д. Ушинский. Материалы к третьему тому "Педагогической антропологии"

http://dugward.ru/library/pedagog/Ushinsky.jpg
Литература и жизнь Ushinsky
Ушинский Константин Дмитриевич (1824-1870) - педагог, основоположник научной педагогики в России.

К.Д. Ушинский пишет: "Научить человека искать себе средства для наслаждений (эвдемонизм, эпикуреизм) значит обманывать человека и заставлять его накачивать Данаидову бочку; научить человека пренебрегать наслаждениями и страданиями и искать выше всего свободы (стоицизм) значит тоже обманывать человека и гнать его в безбрежную пустыню; но дать человеку <i>деятельность, </i> которая бы наполнила его душу и могла бы наполнять ее вечно, вот истинная цель воспитания, цель живая, потому что цель эта - сама жизнь.

Мы уже видели прежде, что основной целью воспитания человека может быть только сам человек, так как все остальное в этом мире (и государство, и народ, и человечество) существует только для человека. Мы видели также, что в человеке цель воспитания составляет <i>душа, </i> для которой существует тело (см. выше). Теперь же мы видим, что и в душе целью воспитания есть дать ей вечную, по возможности полную, широкую, поглощающую ее деятельность. Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда - вот <i>полное определение</i> цели педагогической деятельности.

Первая половина этой задачи (приискание труда) особенно важна для воспитания достаточных классов: бедного человека труд и сам отыщет; богатому надобно его отыскать, а это совсем не так легко, как кажется, потому что труд должен наполнить душу и его должно стать на всю жизнь, да и в будущем он должен остаться вечным..."

Текст материалов к третьему тому "Педагогической антропологии" К.Д. Ушинского http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_chelovek3.html


Последний раз редактировалось: Рейнеке-Лис (Вс Апр 03, 2011 11:14 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://foxyfox3.narod.ru/index.html
Рейнеке-Лис

Рейнеке-Лис


Сообщения : 112
Дата регистрации : 2008-02-08

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeПн Дек 21, 2009 9:13 pm

Как хорошо иметь много форумов на разных порталах!
Какой-нибудь да работает! Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
http://foxyfox3.narod.ru/index.html
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeВт Мар 23, 2010 11:44 am

Б. Кремнев. Н. Гумилев. Жемчуга

Под псевдонимом "Борис Кремнев" выступил Георгий Иванович Чулков (1879—1939) поэт, прозаик, литературный критик.

Георгий Иванович Чулков родился в 1879 году в Москве. Его отец, служивший в военном ведомстве, происходил из старинного тамбовского дворянского рода. Окончив гимназию, в 1898 году поступил на медицинский факультет Московского университета. В университете он вступил в "Исполнительный комитет объединенных землячеств и организаций", объединявшей революционно настроенных студентов. В 1901 году за революционную деятельность был арестован и получил четыре года ссылки в Якутию. Спустя два года он был амнистирован и жил в Нижнем Новгороде под полицейским надзором. В 1904 году переехал в Петербург, где выпустил свой первый сборник рассказов "Кремнистый путь". Вскоре он получил приглашение от Мережковских на должность секретаря журнала "Новый путь". После его закрытия в 1905 году начал издавать журнал "Вопросы жизни", в котором сотрудничали видные русские философы того времени - Николай Бердяев и Сергей Булгаков. На следующий год Чулков выпустил нашумевшую книгу "О мистическом анархизме", в котором излагал свою теорию, утверждавшую индивидуализм и исповедовавшую внутреннюю свободу личности, отрицавшую любую форму контроля над ней, в том числе социального и политического.

Несмотря на то, что после революции Чулков не пытался приспособиться к новой власти и не изменил своим философским и общественно-политическим взглядам, он продолжал публиковаться: в двадцатые годы увидели свет его сборники рассказов "Посрамленные бесы" (1921) и "Вечерние зори" (1924) и поэтический сборник "Стихотворения" (1922). В 1930 году опубликовал мемуары "Годы странствий". Впоследствии занимался изучением жизни и творчества Тютчева - он был автором, многочисленных статей, посвященных поэту, издателем многих его произведений, в том числе архивных, составлял комментарии к его произведениям. Также издал книги о творчестве Пушкина и Толстого - "Жизнь Пушкина" (1938) и "Как работал Лев Толстой" (1939). К своей теории мистического анархизма с годами Чулков начал относиться критически, считая ее одним из самых своих больших заблуждений.

Б. Кремнев (Г. Чулков). Н. Гумилев. Жемчуга (рецензия) http://dugward.ru/library/chulkov/kremnev_gumilev.html

Литература и жизнь Chulkov140
http://dugward.ru/library/chulkov/chulkov140.jpg
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeВт Мар 23, 2010 12:44 pm

В.Я. Брюсов. Новые течения в русской поэзии. Акмеизм

Брюсов Валерий Яковлевич (1873 - 1924) - русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик и историк. Один из основоположников русского символизма.

В.Я. Брюсов пишет: "Футуризм - явление стихийное. История литературы - всегда движение, и новое поколение писателей никогда не может удовлетвориться принципами своих предшественников. Молодым поэтам наших дней инстинктивно хочется воплотить в своих стихах то новое, что внесли в психику человечества последние десятилетия, худо ли, хорошо ли, эти поэты ищут ему выражения. Таково историческое оправдание футуризма, быстро перекинувшегося из Италии и Франции и к нам, и в Германию, и даже в Англию. Акмеизм, о котором у нас много говорят последнее время, - тепличное растение, выращенное под стеклянным колпаком литературного кружка несколькими молодыми поэтами, непременно пожелавшими сказать новое слово. Акмеизм, поскольку можно понять его замыслы и притязания, ничем в прошлом не подготовлен и ни в каком отношении к современности не стоит. Акмеизм - выдумка, прихоть, столичная причуда, и обсуждать его серьезно можно лишь потому, что под его призрачное знамя стало несколько поэтов, несомненно талантливых, которых ни в коем случае нельзя принять в нашей литературе за quantite negligeable (незначительную величину (фр.)).

Весьма характерно, что футуристы засыпают читателей своими произведениями (пусть странными и нелепыми), но никак не могут точно определить (особенно наши, русские футуристы), к чему они стремятся. Теорию футуристов приходится выводить из их поэзии, подсказывать ее им со стороны. Акмеисты, напротив, начали именно с теории, а произведений пока что у них нет вовсе. Будущие акмеистические стихи должны писаться сообразно с заранее возвещенными правилами. Оценивая футуризм, можно было критиковать поэтические произведения; оценивая акмеизм, приходится разбирать теоретические рассуждения..."

Полный текст статьи В.Я. Брюсова "Новые течения в русской поэзии. Акмеизм" http://dugward.ru/library/brusov/brusov_novye_techeniya.html

Литература и жизнь Brusov.140140
http://dugward.ru/library/gumilev/Brusov.140140.jpg
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeВт Мар 23, 2010 1:40 pm

Г.И. Чулков. Поэт-воин

Г.И. Чулков пишет: "Мы все без исключения пленники Современности, и мы почти все покорны нелегкому игу, которое возложила на человека история. С каждым столетием все новые и новые над нами тяготеют "труды и дни" наших предков. Мы все связаны круговою порукой. Но иные из нас по складу своей души влекутся к Завтра, иные пленяются очарованием былых дней. И те, и другие нужны живому миру. Жизнь в конце концов определяется равнодействующей этих желаний и стремлений. Прав тот, кто говорит, что смысл жизни в ее порыве, в ее полете, в отказе от примирения с действительностью. Но не менее прав и тот, кто утверждает прямую и бесхитростную любовь к древней земле, к ее скудному и скорбному, но людям милому бытию. Разумеется, высшая мудрость и живые истины откровения - суть верный залог для оправдания последних противоречий, но это оправдание выходит за пределы психологизма. Каждый день, каждый час включает в себя все многообразие прошлого и будущего. Правда, большинство наших современников носит на себе печать преходящей культуры, знак мгновенной испепеляющей жизни. Такие люди, скользящие по зеркальной поверхности истории, почти фантомы. Их лица не выразительны, их слова бедны. Значительны лишь дерзающие на "новую жизнь". С другой стороны, люди известного нравственного уклона, принявшие без переоценки семью, государство и все косное великолепие истории, необходимы в известном смысле и внутренне оправданы. В этом отношении поэты разделяют участь простых смертных. Их судьба предопределена их волею к полету или к покою. Надо ли говорить о том, что внешняя подвижность человека вовсе не свидетельствует об его внутреннем elan (воодушевление (нем.)), об его внутренней уверенности, что когда-нибудь и он чудотворно преобразится? Сколько ни путешествовал Теофиль Готье, как ни любил он разнообразие быта и культуры, как ни забавляли его метаморфозы искусства, всегда этот "poete impeccable" (безупречный поэт (нем.)) был внутренне неподвижен. Поэзия Гумилева в этом смысле близка поэзии Теофиля Готье. Само собою разумеется, что ни "мэтр и друг" Бодлера, ни наш талантливый [поэт] современник вовсе не нуждаются в оправдании, когда утверждается такое понимание их поэзии. Надо быть фанатичным и слепым сектантом, чтобы отрицать очарование Теофиля Готье только потому, что он прозевал мировые события, занятый исключительно собою и тем, что было вокруг него. Готье был верен самому себе, а в этом вся суть. Он завещал поэту честный труд - "sculpte, lime, cisele" - и его переводчик, который так удачно перечеканил французские стихи Готье на русский лад, исполнил точно завещание "непогрешимого" мэтра, и не только в своих переводах "Emaux et Camees" ("Эмали и Камеи" (фр.))..."

Полный текст статьи Г.И. Чулкова "Поэт-воин" http://dugward.ru/library/chulkov/chulkov_poet-voin.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeВт Мар 23, 2010 6:48 pm

М.Е. Салтыков-Щедрин. "Стихотворения А.А. Фета"

Михаил Евграфович Салтыков (псевд. Салтыков-Щедрин) (1828-1889) - русский писатель-сатирик, публицист, критик.

М.Е. Салтыков-Щедрин пишет: "В семье второстепенных русских поэтов г. Фету бесспорно принадлежит одно из видных мест. Большая половина его стихотворений дышит самою искреннею свежестью, а романсы его распевает чуть ли не вся Россия, благодаря услужливым композиторам, которые, впрочем, всегда выбирали пьески наименее удавшиеся, как, например, «На заре ты ее не буди» и «Не отходи от меня". Если при всей этой искренности, при всей легкости, с которою поэт покоряет себе сердца читателей, он все-таки должен довольствоваться скромною долею второстепенного поэта, то причина этого, кажется нам, заключается в том, что мир, поэтическому воспроизведению которого посвятил себя г. Фет, довольно тесен, однообразен и ограничен.

Это мир неопределенных мечтаний и неясных ощущений, мир, в котором нет прямого и страстного чувства, а есть только первые, несколько стыдливые зачатки его, нет ясной и положительно сформулированной мысли, а есть робкий, довольно темный намек на нее, нет живых и вполне определившихся образов, а есть порою привлекательные, но почти всегда бледноватые очертания их. Мысль и чувство являются мгновенной) вспышкою, каким-то своенравным капризом, точно так же скоро улегающимся, как и скоро вспыхивающим; желания не имеют определенной цели, да и не желания это совсем, а какие-то тревоги желания. Слабое присутствие сознания составляет отличительный признак этого полудетского миросозерцания..."

Полный текст статьи М.Е. Салтыкова-Щедрина "Стихотворения А.А. Фета" http://dugward.ru/library/saltykov/saltykov_stihotvorentya_feta.html

http://dugward.ru/library/saltykov/saltykov140.jpg

Литература и жизнь Saltykov140
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeВт Мар 23, 2010 6:57 pm

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сочинения Я.П. Полонского

М.Е. Салтыков-Щедрин пишет: "Что г. Полонский писатель второстепенный и несамостоятельный, с этим согласится всякий, кто прочтет на выдержку хоть несколько строк из изданных им ныне двух томов сочинений; но ежели бы мы захотели определить, к какой он принадлежит школе, какому образцу следует и каким миросозерцанием вдохновляется, то встретили бы большое затруднение. По-видимому, он эклектик, то есть берет дань со всех литературных школ, не увлекаясь их действительно характеристическими сторонами, а ограничиваясь сферами средними, в которых всякое направление утрачивает свои резкие особенности. Такого рода прием, быть может, весьма благоразумен в том отношении, что не дает повода обвинять прибегающего к нему писателя в слишком наглых заимствованиях или в явном опошлении образцов, но он опасен в том смысле, что может породить значительную долю вялости и бесцветности.

В литературном произведении нет недостатка более нестерпимого, как вялость и безличность. Преувеличение, напыщенность, шаржи приводят читателя в негодование, но иногда могут даже подкупить его; вялость всегда оставляет его равнодушным. Подражатель наименее самостоятельный найдет больше участия в публике, нежели бледный эклектик, производящий свое литературное взяточничество втихомолку со всех злаков, произрастающих на литературной ниве. Встречаясь с первым, публика знает, что она услышит напоминание того, что ей почему-либо дорого или почему-либо ненавистно; ей кажется, например, что г. Авдеев совсем не г. Авдеев, а просто псевдоним Тургенева, под которым последний издает свои призведения поплоше, но отчего же не почитать ей и плохих произведений Тургенева? Напротив того, встречаясь с эклектиком, она рискует услышать одно бессодержательное сотрясение воздуха. Бесконечная канитель слов, связь между которыми обусловливается лишь знаками препинания; несносная пугливость мысли, не могущей вызвать ни одного определенного образа, формулировать ни одного ясного понятия; туманная расплывчивость выражения, заставляющая в каждом слове предполагать какую-то неприятную загадку, - вот все, чем может наградить своего читателя второстепенный писатель-эклектик..."

Полный текст очерка М.Е. Салтыкова-Щедрина "Сочинения Я.П. Полонского" http://dugward.ru/library/saltykov/saltykov_sochineniya_polonskogo.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeВт Мар 23, 2010 7:29 pm

М.Е. Салтыков-Щедрин. Повести, очерки и рассказы М. Стебницкого (Лескова) (автора романов "Некуда" и "Обойденные").

М.Е. Салтыков-Щедрин пишет: "Имя г. Стебницкого получило известность с 1863 года, то есть с того времени, когда его знаменитый роман "Некуда" в первый раз появился в печати. Это произведение пера г-на Стебницкого имело для него самого роковое и почти трагическое значение: по милости этого романа, литературная репутация его сразу была составлена, известность упрочена и судьба его, как писателя, тут же решена была навеки. Этим романом он сам собственноручно подписал себе приговор, которого уже не в силах изменить никто, даже сам г. Стебницкий. Все, что было им писано прежде, и все, что он писал впоследствии, уже не имело и не могло иметь существенного влияния на его литературную карьеру по той причине, что она была уже сделана. Роман этот был решительным шагом. Подобный шаг писатель может делать только один раз в жизни, но этого раза совершенно достаточно на всю жизнь. Произведения такого рода составляют событие, после которого можно, пожалуй, и ничего не писать и ни о чем больше не беспокоиться, потому что получить в литературе почетное место Стебницкого или Булгарина - это значит, так сказать, приобресть некоторое право на бессмертие, это почти то же, что сделаться членом французской академии..."

М.Е. Салтыков-Щедрин. Повести, очерки и рассказы М. Стебницкого (Лескова) (автора романов "Некуда" и "Обойденные"). http://dugward.ru/library/saltykov/saltykov_povesti_stebnickogo.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Рейнеке-Лис

Рейнеке-Лис


Сообщения : 112
Дата регистрации : 2008-02-08

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeЧт Дек 09, 2010 9:21 pm

Литература и жизнь Nilus140

Нилус Сергей Александрович (1862 - 1929), религиозный писатель и общественный деятель.

С.А. Нилус. На берегу Божией реки. Часть 1

С.А. Нилус пишет: "Назначение и цель христианского писателя - быть служителем Слова, способствовать раскрытию в Нем заключенной единой истины в ее бесконечно-разнообразных проявлениях в земной жизни христианина и тем вести христианскую душу по пути Православия от жизни временной в жизнь вечную во Христе Иисусе Господе нашем.

С Покрова 1907 года по день Святого Духа 1912 года Богу угодно было поселить меня со всей моей семьей на благословенной земле святой Оптиной пустыни. Отвели мне старцы усадьбу около монастырской ограды, с домом, со всеми угодьями, и сказали:

- Живи с Богом, до времени. Если соберемся издавать оптинские листки и книжки, ты нам в этом поможешь; а пока живи себе с Богом около нас: у нас хорошо, тихо!..

И зажили мы, с благословения старцев, тихою, пустынною жизнью, надеясь и кости свои сложить около угодников оптинских.

Господь судил иначе. Слава Богу за все!..

Велика и несравненно-прекрасна река Божья - святая Оптина! Течет река эта из источников жизни временной в море вечно-радостного бесконечного жития в царстве незаходимого Света и несет на себе она ладии и своих пустынножителей, и многих других многоскорбных, измученных, страдальческих душ, обретших правду жизни у ног великих оптинских старцев. Каких чудес, каких знамений милости Божией, а также и праведного Его гнева, не таят в себе прозрачно-глубокие, живительные воды этой величаво-прекрасной, таинственно-чудной реки! Сколько раз с живописного берега ее, покрытого шатром пышно-зеленых сосен и елей, обвеянного прохладой кудрявых дубов, кружевом берез, осин и кленов заповедного монастырского леса, спускался мой невод в чистые, как горный хрусталь, бездонные ее глубины, и - не тщетно...

О, благословенная Оптина!.."

С.А. Нилус. На берегу Божией реки. Часть 1 http://dugward.ru/library/nilus/nilus_na_beregu_1.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://foxyfox3.narod.ru/index.html
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeПн Апр 04, 2011 7:25 pm

4 апреля 2011

Литература и жизнь Knigi2

Александр Иванович Покровский (1873 - 1940) российский богослов, деятель обновленческого движения.

А.И. Покровский. Алексей Петрович Лебедев (Некролог)

А.И. Покровский пишет: "Еще так недавно, всего несколько недель тому назад, перед самым началом летних вакаций, многие из нас видели его, как обычно, жизнерадостным и бодрым, полным энергии и сил и наслаждались его веселой, оживленной беседой, пересыпанной тонким юмором и остроумными замечаниями. Ни о какой болезни, ни о каком даже легком недомогании, кроме застарелой глазной болезни, да и то ставшей чуть ли не уменьшаться за последнее время, не было тогда даже и помина. Алексей Петрович был обычно благодушен, весел, полон всяких планов относительно своих дальнейших литературных работ и наверное меньше всего сам думал о столь близкой роковой развязке. Неудивительно после всего этого, что печальная весть о его неожиданной смерти произвела впечатление чего-то ошеломляющего, вроде удара грома при ясном безоблачном небе, когда не можешь отдать себе отчета в том, действительно ли это гром, или это какой-либо другой, аналогичный с ним удар, произошедший от иной, еще неведомой причины? Скоро, однако, все окончательно выяснилось. Пришедшие на другой день газеты с траурными объявлениями на первой странице и приезд в Посад одного из московских профессоров, успевшего уже побывать на панихиде по скончавшемуся, не оставлял больше места никаким сомнениям и надеждам..."

А.И. Покровский. Алексей Петрович Лебедев (Некролог) http://dugward.ru/library/pokrovskiy_a_i/pokrovskiy_lebedev_nekrolog.html


Последний раз редактировалось: Solo (Пн Апр 04, 2011 9:29 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeПн Апр 04, 2011 7:50 pm

Речь профессора А.И. Покровского, сказанная на могиле А.П. Лебедева

А.И. Покровский говорит: "Содержательна и полна была жизнь почившего ученого, и многому она нас учит. Она учит, прежде всего, неустанному, энергичному и бодрому труду. Почивший всю свою жизнь, до самой гробовой доски, был неутомимым и продуктивным работником на ниве церковно-исторической науки, оставив всем нам пример, достойный подражания. Он учит нас, далее, не быть только черствыми специалистами избранной области науки, но и посильно служить живой жизни, с ее насущными потребностями и запросами...

Но среди этих и подобных им заветов, которые оставил почивший Алексей Петрович своим последователям и ученикам, громче и яснее всех для меня в этот момент звучит один, важнейший из всех его заветов: «Будьте честны, искренни и правдивы в науке. Работайте всегда в интересах только чистой истины, не увлекаясь никакими посторонними видами и целями и не страшась за это никаких преследований и гонений. Знайте, что истина не боится света и в конце концов она должна препобедить. Потому выше всего ставьте идеал чистой научной истины и одинаково бойтесь как угождать сильным мира сего, так и льстить мимолетным вкусам толпы»..."

Речь профессора А.И. Покровского, сказанная на могиле А.П. Лебедева http://dugward.ru/library/pokrovskiy_a_i/pech_prof_pokrovskogo_na_mogile_lebedeva.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeПн Апр 04, 2011 8:10 pm

Литература и жизнь Knigi2

Анатолий Алексеевич Спасский (псевд. Сотерский) (1866 - 1916) доктор церковной истории, ординарный (1907) профессор по кафедре Истории Древней Церкви.

Речь профессора А.А. Спасского, сказанная при гробе после чтения Евангелия

Воспитанник 60-х гг., этого первого пышного расцвета русской культуры и, к несчастью, быстро увядшего, ты внес живые идеи этой эпохи в свою науку, и твоя докторская диссертация о первых четырех Вселенских соборах явилась яркой молнией, озарившей впервые дотоле мрачный небосклон богословской литературы, и мощным протестом против всякого рутинерства в науке. Знамя науки ты держал всегда высоко и не склонялся ни пред какими идолами, и в своей ученой деятельности ты охватил всю историю Восточной церкви, начиная от первых трех веков и кончая современным положением Греко-Восточной церкви под игом магометанства, не оставив ни одного уголка его необследованным.

Внимательно следя за западной научной литературой, ты знакомил русское общество со всеми новейшими результатами ее, и твои статьи принадлежали к лучшим и наиболее привлекательным отделам наших духовных журналов. Как профессор, ты умел привлекать к себе слушателей, будить в них мысль и порождать охоту к занятиям, и твое имя всегда служило светлым маяком, отовсюду привлекавшим молодое юношество в нашу Московскую Духовную академию. И в своих лекциях ты не поднимался ни в заоблачные высоты философии и не спускался в глубины мистицизма: ты предлагал лишь реальные факты, историческую истину в чистом ее виде, вне всяких сторонних тенденций и прикрас. И ты пожал успех: Московская Духовная академия в составе своих профессоров насчитывает большинство твоих учеников; Санкт-Петербургская Духовная академия и Университет также имеют среди своих представителей людей, воспитавшихся под твоим влиянием, и в плеяде доцентов Московского университета немало лиц, имеющих право гордиться именем быть твоими учениками..."

Речь профессора А.А. Спасского, сказанная при гробе после чтения Евангелия
http://dugward.ru/library/spasskiy/spasskiy_rech_pri_grobe_lebedeva.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeПн Апр 04, 2011 9:26 pm

А.А. Спасский. Профессор А.П. Лебедев

А.А. Спасский пишет: "Значение каждого ученого деятеля, - вопрос о том, что он нового внес в свою науку, - может быть полно и точно определено лишь при знакомстве с предшествующим выступлению его на поприще учено-литературной деятельности состоянием изучаемой им науки. Эта предшествовавшая эпоха носила на себе довольно мрачный характер. То были Николаевские времена, когда выше всего ценилась дисциплина, униформа, послушание, отсечение своей воли, молчание и отказ от всяких свободных мыслей и собственного суждения, когда цензоры вычеркивали "вольный дух" из поварских книг, и положение университетской науки было таково, что фельдфебели и приставы могли становиться ректорами университета и попечителями учебного округа. Еще более тяжелым гнетом эта эпоха отразилась на состоянии богословской науки и в частности церковной истории. Выступить с каким-либо самостоятельным суждением, осветить с новой точки зрения тот или другой более важный вопрос богословского или церковно-исторического значения не только было невозможно, но едва ли кто и смел думать о том. Даже в отношении к обычным, так сказать, установленным программой предметам требовалась осторожность, умение не договаривать мысль, а иногда насильно и с подавленным сознанием координировать ее по шаблонным и принятым рубрикам. Сковывая порывы своей мысли, автор в то же время обязывался наблюдать с возможной тщательностью и за своим языком, которая давалась тем труднее, что никто не мог предусмотреть тех сложных требований, какие способна была предъявить придирчивая цензура того времени. Богословская наука находилась в приниженном, можно сказать, рабском положении, двигалась не по своим собственным мотивам, а стояла под опекой и попечением высшего начальства и руководилась сторонними предписаниями. Несколько фактов из истории богословской науки 40-50-х гг. может дать читателю понятие о рассматриваемом положении дела..."

А.А. Спасский. Профессор А.П. Лебедев http://dugward.ru/library/spasskiy/spasskiy_professor_lebedev.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeПт Апр 08, 2011 7:10 pm

Литература и жизнь Pypin140

Пыпин, Александр Николаевич (1833 - 1904) русский литературовед, этнограф, академик Петербургской Академии наук (1898), вице-президент АН (1904), Один из авторов "Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона", представитель либерально-буржуазной историографии.

А.Н. Пыпин. Общественное движение в России при Александре I

А.Н. Пыпин пишет: ""Очерки" написаны давно. После первого издания они были пересмотрены мною в 1885; в последнее время, когда очень размножилась литература о временах имп. Александра 1, книга продолжала вызывать интерес читателей - вероятно потому, что основной предмет ее, изучение общественных явлений той эпохи, не имеет и в новейшей литературе цельного изложения. Поэтому, когда книга разошлась, я приступил к настоящему изданию.
<p> За исключением немногих поправок, я оставил неизменным текст 1885 года, тем более, что по существу моя точка зрения не изменилась; но взамен частных дополнений из новой литературы, я предпочел дать читателю указание тех исследований и материалов, какие явились за последнее время и к которым он может обратиться для больших подробностей.
<p> Во главе этой новейшей литературы о временах импер. Александра должен стать столь известный обширный труд Н.К. Шильдера: "Император Александр Первый, его жизнь и царствование" (четыре тома, с 450 иллюстрациями. СПб. 1897 - 98), собравший в особенности много фактов для изображения сложного и трудно уловимого личного характера. Здесь же находятся новые подробности о первых преобразовательных планах императора и его ближайшего круга..."

А.Н. Пыпин. Общественное движение в России при Александре I

http://dugward.ru/library/pypin/pypin_obchestvennoe_dvijenie.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeПн Апр 11, 2011 6:47 pm

Литература и жизнь Knigi2

Иван Иванович Дусинский (1879 — 1919) — русский геополитик, публицист, панславист.

И.И. Дусинский. Основные вопросы внешней политики России в связи с программой нашей военно-морской политики

И.И. Дусинский пишет: "В жизни народа и государства, как и в жизни отдельных лиц, бывают моменты, когда живо ощущается потребность ответить себе самому о цели своих стремлений и, направив взоры вперед, заглянуть духовными очами сквозь туманную завесу настоящего, сквозь хаос и суету переживаемых крупных и мелких событий в темную, таинственную даль грядущих дней. Как перед великим решением или великим подвигом, народ глубоко и пытливо заглядывает в себя и вопрошает свою судьбу. Инстинктивно, но безошибочно он чувствует себя на перепутье и ищет обрести свой настоящий, свой заветный путь. Как сказочный богатырь, он видит перед собой много путей, на которые его зовут или от которых предостерегают вещие птицы и неведомые голоса. Куда идти? Вот вопрос, который так трудно, но, вместе, и так необходимо решить. Где его настоящий, заветный путь? И он стоит в минутной нерешимости, тихо склонив богатырскую голову, полную дум и забот.

В эти минуты в душе народа воскресают старые и зарождаются новые идеалы, которые, как невидимые гении, должны повести его дальше по верному пути. В эти минуты зреет мысль великого народа, и просыпаются в его груди новые, дотоле неведомые силы и могучие мечты. Он уже предчувствует, он уже отгадывает свой настоящий путь и ясно сознает, что не растеряет на нем ни своей богатырской доли, ни своей славы, ни своих надежд..."

И.И. Дусинский. Основные вопросы внешней политики России в связи с программой нашей военно-морской политики http://dugward.ru/library/dusinskiy/dusinskiy_osnovnye_voprosy.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeСр Апр 13, 2011 12:28 pm

Литература и жизнь Amvrosiy140

Иеросхимонах Амвросий (Гренков) - (до пострижения Александр Михайлович) - иеромонах, старец Козельской Введенской Оптиной пустыни.

Из собрания писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам:

Старец Амвросий Оптинский. Письма к сыну лютеранского пастыря
http://dugward.ru/library/svotech/amvrosiy_pisma_k_synu_luteranskogo.html

Письмо, писанное от имени неизвестной монахини к ея дяде лютеранину (против лютеран)
http://dugward.ru/library/svotech/amvrosiy_pismo_ot_imeni_monahini.html

О церковном поминовеннии христиан неправославных
http://dugward.ru/library/svotech/amvrosiy_o_cerkovnom_pominovenii.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeСр Апр 13, 2011 4:49 pm

Литература и жизнь Katkov140

Катков Михаил Никифорович (1818 - 1887) - русский публицист, издатель, литературный критик.

М.Н. Катков. Характеристика внутреннего мира Достоевского

М.Н. Катков пишет: "Достоевскому воздается честь не просто как писателю, не просто как литературному таланту. В нем особенно ценно, особенно дорого то духовное направление, которое в нем выработалось его жизнью. Он принадлежал к числу избранных душ, которые неутомимо ищут правды, ищут Бога. Вот в чем, в этом искании Бога истинный прогресс и человека, и человечества! Как бы в этом искании ни заблуждался человек, оно спасет его, оно выведет его на путь, если только искание правды само правдиво и идет из глубины души. В ком живет это животворящее духовное начало, тот выдержит всякое испытание, тот не изнеможет ни в какой борьбе. Много тяжкого перенес Достоевский в своей жизни. Буря застигла его на самом расцвете его жизни. В своих молодых великодушных, но еще неопределенных порывах к добру и правде он оступился, подпал под удар сурового закона - и очутился на каторге. Не будь в нем Бога, он бы озлобился, ожесточился бы и упал бы бесповоротно с высоты своих мечтаний. Но для него страшное бедствие стало путем истинного, глубокого совершенствования; оно зародило в нем духовного человека. Быть может, он не вышел бы тем, чем он стал в своей деятельности, если б Бог не судил ему этого испытания. Талант его не получил бы такого развития и не выработался бы в нем тот духовный строй, который характеризует его по преимуществу, в котором заключается его главное достоинство как писателя. Из неопределенных и смутных исканий он мало помалу вышел на тот узкий и единственный путь, который ведет к истине. Он обратился на самого себя, он вступил в борьбу с самим собой, в борьбу упорную, неутомимую; в себе самом, а не в других, казнил он беспощадно все дурное и порочное человеческой природы, и чем более он очищался и овладевал собой, тем глубже становился он сыном своего народа и христианином, верующим в простоте сердца. В русском народном чувстве обрел он Христа, и все, что было в нем идеального, стремящегося, все его искания сосредоточились здесь. В своих суждениях и оценках он мог ошибаться, и не столько отдельными мыслями производил он доброе действие на умы, сколько общим строем своей души, общим направлением своих помыслов. В нем мы видим русский ум, который свои идеалы ищет и находит не в пустоте, не в отвлеченностях, не на чужбине, а в живой душе своего народа. Наши идеалисты и реалисты относились к своей народности по большей части отрицательно. Заслуга Достоевского как писателя именно в том состоит, что он со всей искренностью и со всей силой своего дара почувствовал и обрел высшую правду в своем народном чувстве, и прежде всего дух милосердия, самое христианское в христианстве начало, которое, мы чувствуем, живет во глубине нашей народности и в котором таится ее истинная сила. В своих произведениях Достоевский часто изображает нравственно больных, прокаженных людей. Никакого безобразия он не отвращался, никакого ужаса не пугался, никакой наготой не смущался. Его анализ простирался до мельчайших подробностей нравственных недугов, и надо удивляться тому спокойствию, той, казалось бы, беспощадной тонкости, с какой работал его анатомический нож. Не то ли это, что называется обличением? Нет. Не то ли, что называется реализмом в искусстве? Нет. Был ли это бесстрастный наблюдатель в интересе какой-нибудь науки или искусства? Или, наконец, не походил ли он на врача, который добросовестно относится к своим больным, но видит в них не более как патологические случаи? Нет, если он походил на кого-то, разве на беззаветно преданную Богу, обрекшую себя, бесконечно проникнутую чувством своего служения сестру милосердия, которая не гнушается никакой язвой, не брезгует никаким гноем и вся озабочена только тем, чтоб облегчить страдания болящего..."

М.Н. Катков. Характеристика внутреннего мира Достоевского http://dugward.ru/library/katkov/katkov_harakteristika_vn_mira_dostoevskogo.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeСр Апр 13, 2011 5:34 pm

М.Н. Катков. Роман Тургенева и его критики

М.Н. Катков пишет: "Публика уже имела время оценить литературное достоинство нового романа г. Тургенева. Действительно, все в этом произведении свидетельствует о созревшей силе этого первоклассного таланта: ясность идей, мастерство в обрисовке типов, простота в замысле и ходе действия, воздержанность и ровность в исполнении, драматизм, возникающий естественно из самых обыкновенных положений, ничего лишнего, ничего задерживающего, ничего постороннего. Но сверх этих общих достоинств роман г. Тургенева имеет еще тот интерес, что в нем уловлен текущий момент, схвачено убегающее явление, типически изображена и запечатлена на веки мимолетная фаза нашей жизни. Вот задача художника, который хочет непосредственно действовать на свое время; вот в чем истинный смысл того требования, чтобы художник оставался сыном своего времени, гражданином своей страны. Искусство может действовать только теми средствами, которые ему свойственны; насиловать его природу, делать его органом каких-нибудь преднамеренных тенденций значит уничтожать его силу и значение. Произведение искусства не может быть ни поучением, ни проповедью; его сила чисто теоретического свойства; оно должно быть созерцанием жизни в ее правде и сущности. Только в саду такого созерцания произведение искусства может быть плодотворно и в практическом отношении. В истинном произведении искусства ничто не должно возмущать чистоты созерцания, которое ровным светом простирается на все, представляя каждую вещь в ее существенных очертаниях, в ее внутренних отношениях. Всякая случайная примесь не только повредит внутреннему достоинству художественного произведения, но и уменьшит его значение для жизни, отнимет у него силу действия, или сообщит ему совсем другое значение и, пожалуй, заставит его действовать в обратном смысле..."

М.Н. Катков. Роман Тургенева и его критики
http://dugward.ru/library/katkov/katkov_roman_turgeneva.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeСр Апр 13, 2011 6:53 pm

М.Н. Катков. О нашем нигилизме по поводу романа Тургенева

М.Н. Катков пишет: "Первым делом Базарова по приезде в деревню к отцу своего молодого поклонника было отправиться в болото за лягушками. Он выложил свои снаряды и наполнил свою комнату химическим запахом. Компания сидит за утренним чаем, а он, суровый труженик, тащит свою добычу с болота и, не останавливаясь, отрывочно отвечает на докучные расспросы... Это рассказано так, что ни на чем не запнешься, и в самом деле поверишь, что вот приехал неутомимый исследователь тайн природы, который не хочет терять ни минуты времени и, не успев протереть глаза со сна после дальней дороги, не успев осмотреться на новом месте, ознакомиться с хозяевами и напиться чаю, спешит на ученую экскурсию, посылает мальчишек в болото за лягушками, в кратких, но выразительных словах объясняет им, для чего они ему нужны и что в сущности человек и лягушка одно и то же. "Ну полезай, философ", - говорит он шестилетнему мальчишке, который слишком заболтался, между тем как нашему естествоиспытателю дорога каждая минута: он должен немедленно произвести важный опыт над нервной системой..."

М.Н. Катков. О нашем нигилизме по поводу романа Тургенева http://dugward.ru/library/katkov/katkov_o_nashem_nigilizme.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeСр Апр 13, 2011 7:07 pm

М.Н. Катков. Несколько дополнительных слов к характеристике Кольцова

М.Н. Катков пишет: "Несколько слов считаю я не лишними в дополнение к этой характеристике Кольцова, писанной одним из даровитейших наших сотрудников. Я знал Кольцова близко, еще будучи студентом; он был откровенен со мною; я присутствовал при рождении многих его стихотворений. Сколько раз, бывало, заходил он ко мне озабоченный, пасмурный, в своем длинном синем сюртуке, и, вынимая из кармана лоскуток, исписанный каракульками, просил прочесть и сказать ему мнение. Сам он никогда не читал своих стихов. "Ну что скажете? Ведь не выходит, не вытанцовывается? Видно, уж бросить!" Иногда действительно вещь оказывалась слабой, растянутой, пустословной. Он прежде всех и сильнее всех сам это чувствовал. Но мотив продолжал звучать в его душе, возникший образ не отставал от него. Мало помалу мысль становились яснее, слово выразительнее; в потоке слов вдруг что-то проглянет, то там, то тут проблеснут стихи, в которых уже затеплилось чувство, загорелась жизнь; после многих таких опытов наконец он добирался до своего..."

М.Н. Катков. Несколько дополнительных слов к характеристике Кольцова http://dugward.ru/library/katkov/katkov_neskolko_dopolnitelnyh_slov.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Литература и жизнь Empty
СообщениеТема: Re: Литература и жизнь   Литература и жизнь I_icon_minitimeЧт Апр 14, 2011 7:20 pm

Литература и жизнь Platonov140

Платонов, Сергей Фёдорович (1860 - 1933) русский историк, академик Российской академии наук (1920).

С.Ф. Платонов. Москва и Запад в XVI-XVII вв

С.Ф. Платонов пишет: "В предлагаемом труде автор не имел претензии дать исчерпывающий очерк сложного и не во всем объеме исследованного вопроса европеизации России. Его целью было указать на главные моменты этого культурного процесса; материалом же служил тот круг научных пособий, в котором слагался его университетский курс. Автор почувствует себя вполне удовлетворенным, если внушит читателям убеждение, что связь Московской Руси с Европейским западом завязалась ранее и была крепче, чем обычно принято думать. На более ранние эпохи поэтому автор обратил в своем изложении наибольшее внимание..."

С.Ф. Платонов. Москва и Запад в XVI-XVII вв http://dugward.ru/library/platonov/platonov_moskva_i_zapad.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
 
Литература и жизнь
Вернуться к началу 
Страница 1 из 15На страницу : 1, 2, 3 ... 8 ... 15  Следующий
 Похожие темы
-

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Литература и Литературные игры :: Реклама тематических сайтов и форумов :: Литература и искусство-
Перейти: