Литература и Литературные игры
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Литература и Литературные игры

Реклама литературных игр, проблемы, решения, общение админов
 
ФорумЛит. ПорталГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический. Слово в Неделю ваий

Перейти вниз 
АвторСообщение
Solo

Solo


Сообщения : 509
Дата регистрации : 2008-09-21

Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический. Слово в Неделю ваий Empty
20230408
СообщениеСвятитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический. Слово в Неделю ваий

Слово 1-е
Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и ecu вземше Крест Твой, глаголем: благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!
(Стихира на "Господи, воззвах")

Но кто же из нас брал крест? Мы все брали ваий, а креста никто не брал, кроме разве священнодействующих. И, однако же, братья, Церковь не смотрит на наши ваий, а говорит о кресте; оставляет видимое и обращается к невидимому!

Так и должно быть при настоящем празднестве: иначе нас далеко превзойдут древние иудеи. У них по видимости было гораздо больше, нежели теперь у нас, ибо ваий у них были от фиников и пальм, с которыми наши бедные ветви никак не могут идти в сравнение, притом некоторые из иудеев постилали на пути Христовом сами ризы свои, чего у нас никто никогда не делал. Чем же после этого нам превзойти иудеев, если не будет у нас невидимого? У них все было, недоставало одного креста; старейшины их только еще делали в это время крест, но и сделав его, возложили потом не на себя, а на Иисуса. Таким образом, крест весь остался на долю христиан. И вот почему Церковь с такою радостью приглашает всех к принятию его: ecu вземше крест, - забытый и отверженный иудеями!

Но, братья, Церковь всегда по праву может так возглашать о кресте, ибо она и основана на кресте, и возрастает под крестом, и крестом побеждает и венчается. Но, по праву ли возглашаем, таким образом, с Церковью мы? Ах, если бы действительно все мы взяли Крест Христов, то мир давно бы сделался раем и с лица земли исчезли бы бедствия, от которых так тяжко страдаем все мы! Правда, в крещении все мы принимаем Крест Христов, но у многих это крестоношение продолжается не далее того, пока они придут в возраст и начнут понимать себя и действовать! У некоторых едва ли не первое действие так называемого совершеннолетнего разума состоит в том, что они навсегда слагают с себя крест, возложенный при крещении, - начинают поступать и действовать, как бы на них не было никогда никакого креста! Все мы являемся с крестом в руках и во гробе; но вы сами знаете, братья, каково это явление! Многие ли из лежащих во гробе со крестом берут крест этот сами? Большей частью он влагается в руки уже во гробе, без их согласия, может быть, даже против их воли!.. Есть люди, которые в продолжение жизни вызываются на особенное несение креста Христова и в знамение того, а равно и в укрепление своих обетов, приемлют его торжественно из рук Церкви. Но много ли и из этих Симонов Киринейских, которые должны нести крест (см. Мф. 27, 32), доносят его до места лобного, до своей кончины? Увы, некоторые, не успев сойти с Синая высоких обетов, уже повергают взятый крест и разбивают его, как Моисей скрижали, только не по святой ревности Моисеевой, а по гласу и требованию страстей и обаяний мирских! Таким образом, не знаю, братья, многие ли из нас могут по праву воспевать с Церковью: "вземше крест глаголем"? Глаголать и воспевать можем все, а взять крест на самом деле, тем паче взять и держать всегда, взять и нести постоянно - не многие, не многие!

Что же делать? Переменить песнь Церкви? Поставить вместо креста ваий? Но если бы мы вознебрегли крестом, то Церковь не расстанется с ним. Без креста Церковь - не церковь, равно как и христианин - не христианин. Лучше, братья, воздвигнемся и мы от расслабления духовного и поревнуем идти, куда ведут, - взять то, что дает Церковь.

В самом деле, если когда христианину крест необходим, то в настоящие дни. Царедворец облекается во знамения служения своего, когда ему нужно предстать лицу цареву; воин осматривает все оружие свое, когда ему предстоит смотр воинский от его полководца; ученик повторяет все уроки и упражняет себя во всех опытах науки, когда готовится к испытанию. Скоро, братья, и мы должны будем предстать своему Царю: как предстанем, если не будет на нас знамения царского служения - креста? Скоро и нам, духовным воинам, произведен будет духовный смотр на Голгофе: как явиться перед лицом Божиим без главного оружия - креста? Скоро откроется у подножия гроба Христова испытание и нашей веры и любви: можно ли ожидать успеха, если в руках наших не будет единственного орудия небесной мудрости - креста? И пусть бы наш Царь принимал нас на Голгофе с престола; а то Он будет принимать - с креста! Пусть бы наш Военачальник восседал на трофеях; а то Он восседает - на кресте! Пусть бы наш Учитель преподавал Свою мудрость с какой-либо великолепной кафедры, а то Он преподает ее - со креста! Как же после этого к такому Царю, такому Военачальнику, такому Наставнику явиться - без креста? Поэтому-то Церковь заранее ныне напоминает всем нам о кресте, советует взять его заблаговременно, дабы в продолжение наступающих дней научиться, хотя бы сколько-нибудь, им действовать. Ибо по непривычке иметь крест в руках и нести его легко может случиться, что у некоторых он, и взятый, выпадает из рук, как выпадает оружие у воина неопытного.

Итак, надобно взять крест, взять заранее и всем, то есть, братья, что сделать? Должно, отвергнуть мудрование ума и пленить его в послушание веры; пусть научится мудрствовать не по стихиям мира, а по Христу (см. Кол. 2,8 ) - это будет крест для ума, по падении естественно взи-рающегося на разум Божий (см. 2 Кор. 10, 5 ). Должно отрешиться от своей воли и заключить ее в волю Божию и в закон Господень, начать искать не своей славы, или богатства, или удовольствия, а славы Божией, спасения своего и ближнего - это будет крест для самолюбивой нашей воли, которая стремится сделать себя средоточием всего. Должно приучить сердце свое к тому, чтобы оно умело ощущать горечь мирских радостей и сладость лишения христианского, умело радоваться в страдании, почитать приобретением лишения - это составит крест для греховного сердца, которое теперь не может без содрогания и слышать о скорбях и кресте. Должно, наконец, все существо свое наклонить, сколько возможно, под крест, и расположить всю земную жизнь свою так, чтоб она служила к совлечению ветхого человека, к умерщвлению страстей, к обузданию гордости и сластей житейских.

Когда мы, братья, сделаем все это или, по крайней мере, начнем делать, тогда не напрасно будем воспевать: ecu вземше Крест. А до того времени, как хотите, песнь эта - не наша, и служит нам в обличение! Аминь.
Источник.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://dugward.ru/
Опубликовать эту запись на: reddit

Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический. Слово в Неделю ваий :: Комментарии

Нет комментариев.
 

Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический. Слово в Неделю ваий

Вернуться к началу 

Страница 1 из 1

 Похожие темы

-

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Литература и Литературные игры :: Блоги :: Блог Solo-
Перейти: